Публичный отчет о деятельности учреждения образования

Анализ образовательного процесса ГУО "Озереченская средняя школа Клецкого района" за 2021/2022 учебный год

развернуть

Скачать документ

Образовательный процесс в Государственном учреждении образования «Озереченская  средняя  школа  Клецкого района» в 2021/2022 учебном году был организован в соответствии с установленными Кодексом Республики Беларусь «Об образовании» основными требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования, нормативными правовыми документами, рекомендованными Министерством образования  Республики Беларусь для учреждений общего среднего образования, локальными нормативными документами, планом работы учреждения образования на 2021/2022 учебный год.

Основным направлением работы ГУО «Озереченская средняя школа Клецкого района» в 2021/2022 учебном году было формирование системы педагогических средств по достижению максимальных результатов в обучении через реализацию компетентностного подхода, использование современных информационно-коммуникационных технологий.

Проблема на 2021/2022 учебный год: обеспечение   качества образования посредством реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов и использования современных информационных технологий.

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих повышение качества образования через увеличение количества предметов, изучаемых на повышенном уровне, работу факультативных занятий, реализацию профильного обучения учащихся на III ступени общего среднего образования

Организационно-педагогические мероприятия, направленные на получение учащимися образования, проводились с целью создания необходимых условий для эффективного функционирования и развития учреждения образования. Поставленные задачи коллектив школы решал через организацию учебно-воспитательного процесса, работу педагогического совета, методических объединений, социально-педагогической службы, школьного ученического самоуправления. Все запланированные мероприятия выполнены.

В 2021/2022 учебном году в учреждении образования функционировало 10 классов общей численностью 146 учащихся. Средняя наполняемость классов составила 14 учащихся.

Динамика численности учащихся школы:

2018/2019

учебный год

2019/2020

учебный год

2020/2021

учебный год

В 2021/2022

учебный год

132 учащихся 141 учащийся 153 учащихся 146 учащихся

Обучение в школе было организовано в одну смену.

В 2021/20221 учебном году продолжена работа по оказанию дифференцированных образовательных услуг. Школьный компонент учреждения образования был распределен на факультативные занятия, проведение стимулирующих и поддерживающих занятий с целью углубления и коррекции знаний учащихся, на подготовку учащихся к олимпиадам. Факультативными занятиями на протяжении трёх лет охвачено 70% учащихся I-IV классов и более 50% учащихся среднего звена. Учащиеся 11 класса не посещали факультативные занятия ввиду занятий повышенного уровня по математике и химии и подготовке к выпускной компании. 72 % учащихся посещали факультативы предметной направленности, 3,4 % - развивающие. Уменьшилось количество учащихся на факультативных занятиях факультатива «Творческая деятельность в среде программирования Scratch», что связано с отъездом детей в РФ, в связи со сменой службы родителей.

Справочно.

Занятия по факультативу «Творческая деятельность в среде программирования Scratch» носят непрерывный характер со IIIV класс.

 На протяжении учебного года велась работа по созданию условий, необходимых для обучения учащихся: оборудованы учебные кабинеты, обновлена локальная сеть, 30 компьютеров из 33 подключены к сети Интернет. В ноябре 2021 года в школе было приобретено оборудование на 10000 рублей (мониторы – 5шт., системные блоки – 5 шт., мультимедиапроектор – 1шт, ламинатор-1шт., МФУ-2шт., принтер – 1шт., модем – 1шт., ноутбук – 1шт., компьютерные комплектующие-6 шт., веб-камера – 1 шт.)

В электронном виде ведется документация по организации питания учащихся, проводится работа с программами «Учёт посещаемости», «Кадры». Особое место в создании единого информационного пространства принадлежит официальному сайту (http://ozerech.kletsk-asveta.gov.by), который содержит информацию по различным направлениям деятельности учреждения образования, продолжается работа с сервисом «Электронный дневник/Электронный журнал» (платформа znaj.by). Для осуществления образовательного процесса используются: спортивный зал, актовый зал, 19 учебных кабинетов, 1 компьютерный класс, библиотека.

 Учебные кабинеты в школе оснащены необходимой мебелью, наглядно-дидактическими и методическими материалами. В учреждении образования есть пищеблок и обеденный зал на 75 посадочных мест. Горячим питанием охвачено 100% учащихся.

В целях обеспечения безопасных условий для учащихся педагогическим коллективом учреждения образования велась профилактическая работа. Руководством школы проводилось систематическое обучение педагогического коллектива и технического персонала по вопросам охраны труда, создания безопасной образовательной среды, сохранения и укрепления здоровья детей, снижения риска чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности учреждения. Организован пропускной режим, видеонаблюдение. Случаев детского травматизма в учреждении образования не зафиксировано. 

Все учащиеся школы своевременно проходят медицинский осмотр.

По учебному предмету «Физическая культура и здоровье» было отнесено:

                     Группа               

2019/2020

учебный год

2020/2021

учебный год

В 2021/2022

учебный год

Основная

                  76,6%                  

                   78,2%                      

                   86%                  

Подготовительная

9%

16,6%

6,8%

СМГ

14,4%

8 учащихся – 5,2 %

6 учащихся – 4%

Анализ состояния здоровья детей за 2021/2022 учебный год показывает:

Группа

 здоровья

2019/2020

учебный год

2020/2021

учебный год

В 2021/2022

учебный год

                I              

                       16,1%                      

                     12,3%                    

          16,4%                      

II

72,2%

76,7%

72%

III

9%

11%

10,3%

IV

 

 

1 учащийся – 0,7%

Увеличилось количество детей основной группы здоровья. Учащийся 2 класс с IV группой здоровья, выезжал в санатории на оздоровление. По окончании учёбы учащийся выбыл в г.Барановичи.

Сохранению и укреплению здоровья учащихся в учреждении образования содействовали физкультминутки и гимнастика для глаз, динамичные перемены.

Выводы:

1.Образовательный процесс в 2021/2022 учебном году осуществлялся в соответствии с нормативными правовыми документами, рекомендованными Министерством образования Республики Беларусь.

2.В учреждении образования созданы необходимые условия для организации образовательного процесса.

3.Организация питания учащихся соответствует Санитарным нормам и правилам «Требования для учреждений общего среднего образования».

  1. В школе проводится определенная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Проблемы:

В кабинете физики, химии требует замены ученическая мебель, в кабинете педагога-организатора, необходимо провести косметический ремонт.

Основные направления деятельности в 2021/2022 учебном году:

Совершенствование учебно-материальной базы учреждения образования.

 

Планирование учебного процесса в учреждении осуществлялось в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования на основе типового учебного плана средней школы.

       Средний балл учебных достижений по школе по итогам 2021/2022 учебного года составил 7,5 балла.  В I-IV классах средний балл – 7,54 балла, в V-IX классах средний балл – 7,4. Процент качества знаний по школе составил 87,63%.

Справочно.

Средний балл учебных достижений по школе по итогам 2020/2021 учебного года составил 7,4 балла, в 2018/2019 – 7,4 балла, в 2019/2020 – 7,5 балла. Процент качества знаний по школе составил по итогам 2020/2021 учебного года 88%, в 2019/2020 учебном году - 87%.

 

класс

Кол-во учащихся

Удовлетв.

Средний

Достаточный

Высокий

Качество знаний

 
 

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

%

 

3 класс

16

0

0,00

7

43,75

8

50,00

1

6,25

100,00

 

4 класс

13

0

0,00

7

53,85

5

38,46

1

7,69

100,00

 

5 класс

20

1

5,00

7

35,00

11

55,00

1

5,00

95,00

 

6 класс

11

0

0,00

4

36,36

6

54,55

1

9,09

100,00

 

7 класс

9

0

0,00

8

88,89

1

11,11

0

0,00

100,00

 

8 класс

14

6

42,86

4

28,57

4

28,57

0

0,00

57,14

 

9 класс

8

3

37,50

3

37,50

1

12,50

1

12,50

62,50

 

11 класс

6

2

33,33

1

16,67

1

16,67

2

33,33

66,67

 

 

97

12

14,84

41

42,57

37

33,36

7

9,23

87,63

 
                       

 

Снизился процент учащихся, которые занимаются на удовлетворительном уровне. Всеми учащимися в полном объёме освоена теоретическая и практическая части учебных программ. Более 87% учащихся 5-ых классов подтверждают свои знания, полученные на первой ступени обучения. В целом итоговая аттестация учащихся показала прежний уровень качества знаний, средних баллов по предметам. Снижение уровня обученности связано с двумя волнами заболеваний учащихся и отъездом учащихся достаточного и высокого уровня знаний.

Справочно.

На высоком уровне 2020/2021 учебный год закончили 9 учащихся (8%), на достаточном – 55 учащихся (51%), на среднем уровне 32 (29 %), на удовлетворительном - 13 (12 %). Всеми учащимися в полном объёме освоена теоретическая и практическая части учебных программ. Более 85% учащихся 5-ых классов подтверждают свои знания, полученные на первой ступени обучения.

В 2021/2022 учебном году на ІІІ ступени общего среднего образования было продолжено профильное обучение через изучение учебных предметов «Химия», «Математика» на повышенном уровне с охватом 3 учащихся, что составляет 50% от числа учащихся ХІ класса. В 5 классе было организовано обучение на повышенном уровне по предмету английский язык.

Важным показателем работы педагогического коллектива является результативность участия в предметных олимпиадах. Работа с высокомотивированными учащимися в школе строилась по нескольким направлениям:

  • дифференцированный подход на уроках
  • индивидуальная работа по подготовке к предметным олимпиадам
  • исследовательская работа
  • участие в интернет- и дистанционных олимпиадах и международных конкурсах
  • внеклассная работа

Сравнительный анализ олимпиад показывает следующее:

Мероприятия

2019/2020

2020/2021

2021/2022

1

Третий этап

республиканских

олимпиад

Диплом 2 степени (химия), 9 кл. Волошина А.

(учитель Чалая Е.В.)

Диплом 3 степени (химия), 10 кл.  Белякова М.

(учитель Чалая Е.В.)

Дипломы 3 степени (химия)11 кл. Белякова М., Хмельницкий В.

(учитель Чалая Е.В.)

Итого

1

1

2

2

Второй этап

республиканских

олимпиад

Диплом I степени (химия)  9 кл., Волошина А. 87,3% Диплом II степени (химия) 9 кл, Белякова М., 73,9% (учитель Чалая Е.В.)

Диплом II степени (математика, 9 кл., Волошина А.), 52%

(учитель  Костюкевич И.К.)

Диплом II степени (химия, 10 класс, Белякова М.), 60,8%

(учитель Чалая Е.В.)

Диплом III степени (трудовое обучение (тех труд) 10 класс, Скоков Андрей,

(учитель Залесовский Н.Г.)

Диплом I степени - химия, Белякова М., 85,8%

 Диплом II степени -химия, Хмельницкий В., 74,6%

Диплом III степени-химия Реуцкий Д. 9 класс,

(учитель Чалая Е.В.)

Диплом III степени-матем, Толстенков Д.-8 класс,

(учитель Попко Т.П.)

Математика - участие

Хмельницкий В – 7м (14%)

Реуцкий Д. – 7 м (16%)

Информатика – участие

Пчелинцев В. - 0

Толстенков Д.- 0

Итого

3

2

4

3

Районная олимпиада учащихся второй ступени

 

1.информатика

Диплом III степени, 35%, 7 класс, 3анковец Егор,

Диплом II степени,

40 % 7 класс,

Толстенков Даниил,

Диплом II степени, 64%, 8   класс,

Горбунов Дмитрий,

(учитель Попко Т.П.)

2.английский язык Куканов Родион,7 класс, , Диплом III степени ( 56,9%)

(учитель Потппова Ю.А.)

3.география

Горбунов Дмитрий 2 место, 51,6%, 8 класс

(учитель Вибк М.И.)

1.информат. – Д2, 8 класс, Толстенков Даниил

(учитель Попко Т.П.)

2.история – Д3, 8 класс, Беликова София

(учитель Кивель З.В.)

3.англ язык –Д3,

5кл-Кончеркаева Ева

6кл-Милюк Настя

8кл-Клюенко Катя

(учитель Демеш З.А.)

4.математика Д3 – Карякин Дмитрий 5 класс

(учитель Попко Т.П.)

5. русский язык Д2

Кончеркаева Ева, 5 класс

(учитель Мурашко Л.М.)

 

 

Итого

-

5

7

4

Олимпиада

младших

школьников

«Талантливые

дети»

 

Диплом III степени (русский язык, 71,4%) Барашкова А.

учитель Сорокина С.В.

Диплом III степени (русский язык, 51,8%) Задубровский Д. -3кл.

(учителя Куратова К.С., Сорокина С.В.)

 

Итого

-

1

1

           

Увеличилось количество участников олимпиад начального и среднего звена.

По многим предметам в олимпиадах нет высоких результатов. Этому есть как объективные причины (частая смена и уход талантливых детей в лицеи, переезд в РФ), так и субъективные причины (отсутствие систематической работы по подготовке учащихся к предметным олимпиадам в связи со сменой учителей). Для получения более высоких результатов необходима чёткая индивидуальная работа учителя-предметника, возможно совмещение учителей. Требуют разнообразия формы организационно-педагогических мероприятий по работе со способными учениками: активное участие в интернет- и дистанционных олимпиадах, турнирах, международных конкурсах.

Одним из направлений работы школы с высокомотивированными учащимися является вовлечение их в научно–исследовательскую деятельность.

Мероприятия

2019/2020

2020/2021

 2021/2022  

1

Районная исследовательская конференции учащихся «Дерзайте, вы талантливы!»

Д2-1 (биология, учитель Вибе М.И.)

Д1-1 (информатика, учитель Попко Т.П.)

ДЗ-2 (биология, 0 класс,Вибе М.И.)

.; филологическая секция, бел.яз., Кац К.С.)

Похвальный лист, естественно-­математическая секция,

Попко Т.П.

Отправили 5 работ

Прошли 4 работы

Победители: ест-матем секция:

Математика

 1 место , Реуцкий Д

(Костюкевич И.К.)

3 место Толстенков Д,

(Попко Т.П.)

Информатика – 2 место Куканов Р, (Попко Т.П.)

Итого

2

3

3

2

Конкурс работ исследовательского характера (конференция) учащихся учреждений образования Минской области

Свидетельство участника конкурса работ исследовательского характера учащихся учреждений образования Минской области (математика, Костюкевич И.К.)

Свидетельство участника конкурса работ исследовательского характера учащихся учреждений образования Минской области (математика, Костюкевич И.К.)

Участники:

Ноябрь 2021

Кац К.С.

Вибе М.И.

Февраль 2022

Костюкевич И.К.

Попко Т.П.

Итого

1

1

0

3

Районный этап конкурса исследовательски х работ детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я - исследователь»

Сертификат участника -1 (Крицук С. А.)

Д1-1

(Сорокина С. В.)

Диплом II степени Сорокина С.В.

2 участника

Куратова К.С.,

Крицук Т.В.)

 

Итого

2

1

0

4

Областной

конкурс

исследовательски х работ детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я - исследователь» Минской области

Диплом финалиста открытого фестиваля «Я -исследователь Минской области» (Сорокина С.В.)

 

 

Итого

1

-

-

5

Балтийский научно-инженерный конкурс

февраль

 

 

Участник

(Реуцкий Д, Попко Т.П.)

Вышли в финал

Итого

 

 

 

Из данных таблиц видно, что в научно-исследовательскую деятельность вовлечены не все учителя, что показывает недостаточный уровень профессионализма в написании исследовательских работ.

Постарались вернуться в 2021/2022 учебном году на прежний уровень с такой формой работы с одаренными учащимися как дистанционные и интернет – олимпиады.

Мероприятия

2019/2020

2020/2021

2021/2022

1

Дистанционные

Олимпиады

БГПУ

 

 

Участвовало 29 человек

Вышли во 2 этап 13 человек

В финал вышли 3 человека

2

Дистанционные

Олимпиады

МОИРО

ДЗ-1 (англ.яз.)

(Жуковская Т.И.)

Д2-1(р.яз.) (Кичило Т.Г.)

Д1-1(матем.)

Д3-1(матем.)

(Костюкевич И.К.)

Д1-3 (химия)

Д2-1 (химия)

Д3-2(химия)

(Чалая Е.В.)

Д2-1 (информатика)

Попко Т.П.

ДЗ-1 бел.яз. 5 класс

(учитель Кац К.С.)

Д2-1 химия, 10 класс, Чалая Е.В.

ДЗ-1 химия, 10 класс, (Чалая Е.В.)

Д1-информатика-Реуцкий9

Д1-информатика-Пчелин.9

Д2-информатика-Толст.8

(Попко Т.П.)

Д1-математика-Беляков6

Д1-Математика-Злепков7

Д1-математика-Слободян5

(Попко ТП, Костюкевич ИК, Слободян МА)

Д1  - химия – Клюенко К, 8 класс (Чалая ЕВ)

 

 

 

11

3

7

За учебный год школа имеет 7 дипломов интернет-олимпиад (2019/2020 учебный год - 11 дипломов). Но к сожалению участников в этом году стало меньше (в виду большего количества олимпиад), а в победителях мы видим одни и те же фамилии учителей. Отсутствует работа в данном направлении у учителей биологии, географии, физики, английского языка.

Итоговая аттестация учащихся 2021/2022 учебного года проведена на основании нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. Выпускные экзамены на уровне общего базового образования сдавали 6 учащихся. В 2022 году в   ГУО «Озереченская средняя школа Клецкого района» прошла аттестация в иные сроки для учащегося XI класса Хмельницкого Владислава Игоревича.

По согласованию изменения сроков проведения выпускных экзаменов с Главным управлением по образованию Минского областного исполнительного комитета и согласно приказу от 13.05.2022 №510 УОСиТ Клецкого районного комитета разрешено провести сдачу выпускных экзаменов в иные сроки Хмельницкому Владиславу Игоревичу. 

Даты проведения экзаменов: по учебному предмету «История Беларуси» - 19.05.2022;

по учебному предмету «Русский язык» (базовый уровень изучения предмета) – 21.05.2022;

по учебному предмету «Математика» (повышенный уровень изучения предмета, русском языке) – 23.05.2022;

по учебному предмету «Английский язык» - 25.05.2022.

Таблица итогов выпускных экзаменов за период обучения на уровне общего базового образования  

2021/2022 учебный год

2020/2021 учебный год

Кол-во учащихся, сдавших экзамен

Высокий и достаточный уровни

Экзамен

Годовая

Кол-во учащихся, сдавших экзамен

Высокий и достаточный уровни

Экзамен

Годовая

 

 

Математика

 

 

 

Математика

 

 

 

8

2

6

6

5

2

6,2

6

 

 

 Русск. язык

 

 

 

 Русск. язык

 

 

 

8

3

6,6

6,6

5

2

6,2

6

 

 

Бел. язык

 

 

 

Бел. язык

 

 

 

7

3

6,57

6,57

5

2

5,8

5,8

 

23

8

6,04

6,04

15

6

6,06

5,9

 

По данным таблиц видим небольшое повышение баллов по русскому и белорусскому языкам.

Таблица итогов выпускных экзаменов за период обучения на уровне общего среднего образования  

 

2021/2022 учебный год

2020/2021 учебный год

 

Кол-во учащихся, сдавших экзамен

Высокий и достаточный уровни

Экзамен

Годовая

Кол-во учащихся, сдавших экзамен

Высокий и достаточный уровни

Экзамен

Годовая

 

Матем базов

3

1

5,66

5,66

 

 

 

 

 

Матем повыш

3

9,66

9

 

 

 

 

 

Матем свод

 6

 7,66

 7,33

5

2

6

6

 

  Русск. язык

6

4

6,9 

5

1

5,4

5,4

 

Истор. Беларуси

6

4

7,66

7,66

5

5

7,8

7,8

 

Англ язык

6

4

7,5

7,5

5

2

5,6

6

 

Сводная базовый

21

13

7,1

7,1

 

 

 

 

 

Сводная повыш

3

9,66

9

 

 

 

 

 

Сводная общая

24

16

7

6,9

20

10

6,2

6,3

 

                     

Справочно. Последний выпуск 11 класса был в 2017/2018 учебном году. Закончили обучение 5 учащихся.

По результатам обучения на уровне общего базового образования выдано 8 свидетельств об общем базовом образовании (1 свидетельство об общем базовом образовании с отличием) с и 6 аттестатов об общем среднем образовании (1 аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой медалью).

 

В 2021/2022 учебном году педагогический процесс осуществляли 19 педагогов.

Всего педагогических работников

Высшая категория кол-во, %

1 категория

Кол-во/%

2 категория

Кол-во/%

Без категории, причины

Кол-во/%

16

(без 3 совместителей)

2( 12,5%)

8 (50 %)

3 (18,75 %)

3 (18,75 %)

Первый год работают в школе

Динамика повышения квалификационной категории имеет тенденцию. В 2021/2022 учебном году повысили квалификационную категорию учитель физической культуры и спорта Цвирко Н.С., учитель английского языка Демеш З.А., учитель английского языка Жуковская Т.И. получила высшую категорию в июне 2022 года.

Среднее специальное образование имеет 2 человека - 10%, высшее образование 17 учителей - 90%.

Согласно категориям, на базе ГУО «Минский областной институт развития образования» повысили свою квалификацию 9 учителей: Жуковская Т.И., Кац К.С., Костюкевич И.К., Крицук С. А., Крицук Т.В., Куратова К.С., Слободян М.А., Мурашко Л.М., Демеш З.А.Учителя физической культуры и здоровья Цвирко Н.С. и Мармузевич А.А. прошли повышение квалификации в ИПК и переподготовки руководящих работников и специалистов физической культуры, спорта и туризма учреждения образования БГУФК.

2 педагога учреждения образования в 2020/2021 учебном году приняли участие в областной олимпиаде для педагогических работников по физике и физической культуре и спорту.

 На протяжении учебного года педагоги принимали активное участие в мероприятиях различного уровня, которые проходили в дистанционной форме.

Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса, организовывалась через работу методических объединений по усовершенствованию современного урока, совместную работу учителей по формированию общеучебных умений и навыков. В 2021/2022 учебном году педагогический коллектив учреждения образования работал над методической темой «Совершенствование системы методической работы, направленной на создание условий для профессионального роста, развития творческого потенциала педагогов, обеспечивающих достижение нового качества образования через реализацию компетентностного подхода». В школе действовали четыре методических объединения: естественно-математического цикла, гуманитарного цикла, учителей начальных классов, классных руководителей. Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам, предметные недели. В 2021/2022 учебном году в учреждении образования функционировали органы самоуправления: совет учреждения образования, попечительский совет.

Организация идеологической и воспитательной работы учреждения образования была организована согласно программе непрерывного образования детей и молодежи и направлена на создание условий для формирования высокоинтеллектуальной и культурной личности с активной гражданской позицией.

Цель воспитательной и идеологической работы – формирование и развитие социально мобильной, идейно устойчивой, морально и физически здоровой личности, востребованной в современном обществе, через тесное сотрудничество школы, семьи, социума.

Реализация задач воспитания осуществлялась с помощью воспитательных мероприятий, классных и информационных часов, уроков, а также посещения занятий объединений по интересам, спортивных секций, через участие в областных и районных конкурсах.

Результативность участия в конкурсах за 3 года

Год

Экологические конкурсы

Область /респ.

Творческие конкурсы декоративно-прикладного направления

Обл/респ.

Конкурсы по IT технологиям

Область /респ

Другие

Область /респ

2021/2022

0/0

2/0

1/0

2/0

2020/2021

1/0

6/0

3/0, 6 межд.конк.

4/0

2019/2020

3/0

1/1

1/0

6/0

Согласно статистическим данным в 2021/2022 учебном году охват учащихся ОО «БРСМ» - 6%, ОО «БРПО» – 60%. Члены общественных объединений школы являлись инициаторами и участниками гражданско-патриотических акций и операций, участвовали в творческих конкурсах и спортивных состязаниях.

На протяжении всего учебного года учреждение образования активно работало в направлении формирования здорового образа жизни. Воспитательные мероприятия содействовали формированию положительных установок здорового образа жизни, усовершенствованию физических умений и навыков, освоению основных способов и методов сохранения здоровья. Каждая вторая суббота месяца в рамках мероприятий 6-го школьного дня  была отведена Дню здоровья. Игра-путешествие «По ступенькам к здоровью», интеллектуальная игра «Я выбираю здоровье», вечерняя игровая программа «Молодежь за здоровый образ жизни», квест «Молодежь выбирает ЗОЖ», викторина «Здоров будешь-всё добудешь», день здоровья «Весенние забеги» способствовали формированию ценного отношения к самому главному богатству человечества – здоровью. В данном направлении в копилке школы:

Мероприятия

Район

1

Многоборье «Здоровье»

Д1, Д2

2

«Зимнее многоборье»

Д2, Д3,Д3

3

«Настольный теннис»

2место в группе А

4

Мини-футбол

3место

5

«Баскетбол»

1 место (юноши 2007-2008)

Создание безопасных условий образовательного процесса и проблемы охраны здоровья учащихся, профилактика травматизма находили место в повседневной деятельности учреждения образования. На начало учебного года учащиеся приняли активное участие в акции “В центре внимания – дети!”. Классными руководителями совместно с сотрудниками отдела по чрезвычайным ситуациям в/ч – п/п 03522  проводились профилактические мероприятия, неделя безопасности дорожного движения, акции в конце каждой учебной четверти “Безопасные каникулы”. Учащиеся являлись активными участниками и призерами ежегодного смотра-конкурса детского творчества  «Спасатели глазами детей».

Учащиеся учреждения образования посещали объединения по интересам ГУДО “Клецкий ЦДТ”, ДЮСШ, Клецкого ФОК, Барановичской спортивной школы, Клецкой ДШИ, Дома офицеров п. Озеречье. Общее количество учащихся, которые охвачены в свободное от уроков время – 120 (85 %).

В учреждении образования работает служба СППС, одним из приоритетных направлений которой является помощь родителям, детям и учителям. Помощь психолога на протяжении учебного года получили классные руководители IV - VIII классов. На протяжении четырёх лет в учреждении образования отсутствуют семьи, находящиеся в социально опасном положении.

С целью социализации учащихся, их морального и творческого развития в учреждении образования образована система школьного самоуправления.

Работа с родителями занимала в воспитательной системе школы значительное место. Кроме классных родительских собраний было организовано проведение руководством школы 3 общешкольных родительских собраний. Вся система способствовала улучшению микроклимата в школе, решению повседневных проблем.

Целью финансово-хозяйственной деятельности учреждения образования в 2021/2022 учебном году являлось укрепление материально-технической базы для качественной реализации образовательных и воспитательных задач. Учащимися, родителями и педагогами школы было собрано 4201 кг макулатуры. Платных образовательных услуг оказано на одного учащегося на сумму 7 рублей 18 копеек. Собственными силами был проведён ремонт санузлов начальной школы. Расходы денежных средств со спецсчета были направлены на проведение ремонтных работ, укрепление материально – технической базы школы, покупку спортинвентаря. В 2021/2022 учебном году были закуплены комплект стендов, наглядность для начальной школы, литература в школьную библиотеку, проводилось обслуживание компьютерной техники (ремонт, заправка), закупка строительных материалов с целью проведения ремонта в школе. В плане до конца 2022 года провести капитальный ремонт кабинета 1 класса и кабинета заместителей директора. Прогнозные показатели по внебюджетной деятельности за 2021 год выполнены.

В 2021/2022 учебном году были созданы необходимые условия для организации образовательного процесса. Педагогический коллектив школы работал над внедрением современных педагогических технологий в образовательный процесс. Методическая работа являлась составной частью единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их квалификации. В учреждении образования проводилась определенная работа, направленная на идейное и гражданское и патриотическое становление личности учащихся через включение в социально-значимую деятельность.

 

Основное направление работы в 2022/2023 учебном году: формирование системы педагогических средств по достижению максимальных результатов в обучении через реализацию компетентностного подхода и воспитании гражданственности и патриотизма.

Проблема на 2022/2023 учебный год: обеспечение   качества образования посредством реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов и воспитания гражданственности и патриотизма на основе государственной идеологии, и международного сотрудничества. 

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих качество образования посредством реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов и воспитания гражданственности и патриотизма на основе государственной идеологии, и международного сотрудничества

 

Задачи на 2022/2023 учебный год:

1.Формировать гражданственность, патриотизма и национального самосознания учащихся на основе государственной идеологии

2.Создавать условия для выявления, развития и поддержки высокомотивированных учащихся через организацию факультативных и стимулирующих занятий.

  1. Обеспечивать качество образования через применение современных средств коммуникации, образовательных Интернет-ресурсов при проведении учебных занятий, повышение эффективности обучения в допрофильных классах на II ступени общего среднего образования

4.Повышать профессиональную компетентность педагогов через систему непрерывного повышения квалификации, реализацию эффективных форм и методов педагогического сопровождения.

5.Укреплять материально-техническую базу, информационное пространство школы, методическое обеспечение обучения через активизацию работы по развитию внебюджетной деятельности.

 

 

 

свернуть