Приём в 1 класс

   Приём документов в первые классы

учреждений общего среднего образования

В  2024/2025 учебном году  планируется открытие 20 I-х классов для 240 шестилеток. На базе городских учреждений образования будет открыто семь классов: в Клецкой средней школе №1 и Клецкой средней школе №3 – по три класса, в Клецкой средней школе №2 – один  I класс.  Гимназия города Клецка набирает   один  V класс в составе 24 учащихся.

Напоминаем, что срок приема документов для зачисления в I класс детей, проживающих в закрепленном за учреждением микрорайоне – с 12 июня по 15 августа текущего года.

Документы для зачисления в I класс:

- заявление на имя директора школы одного из законных представителей ребёнка (пишется в школе);

- свидетельство о рождении ребёнка;

- справка о здоровье из медицинского учреждения;

- заключение ЦКРОиР о программе обучения (при его наличии).

Прием заявлений на свободные места от законных представителей детей, не проживающих в микрорайоне, осуществляется директором учреждения образования в дни приема граждан с 12 июня по 15 августа текущего года.

Рассмотрение заявлений для приема детей на свободные места будет осуществляться с 16 августа по 28 августа текущего года.

Зачисление учащихся в I классы осуществляется до 31 августа.

Ответственным лицом за организацию и осуществление контроля за ходом приёма документов в 1 классы является Попко Татьяна Петровна, заместитель директора по учебной работе. Телефон:+375 17 935-58-17

По вопросам приёма в первый класс можно обратиться по телефону +375 17 935-53-65 - директор школы Дубина Тамара Александровна

Обращаем внимание, что в первую очередь принимаются в 1 классы УОСО дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО (посёлок  Озеречье).

Поданные заявления регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений, в которой необходимо предусмотреть графы: фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка, обратившегося с заявлением; фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; адрес проживания; дата подачи заявления. 

В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц». 

График приема документов

развернуть

График приёма документов на зачисление в I класс

ГУО «Озереченская средняя школа Клецкого района»

 

Дата приёма

Время приёма

Ответственный

 12.06.2024– 20.06.2024

8:00-13:00

Попко Татьяна Петровна

15:00-20:00

 21.06.2024– 02.07.2024

8:00-13:00

Калинина Надежда Викторовна

15:00-20:00

 03.07.2024– 31.07.2024

8:00-13:00

Трухан Вероника Руслановна

15:00 – 20:00

01.08.2024– 15.08.2024

8:00-13:00

15:00 - 20:00

Дубина Тамара Александровна

Суббота: 8.00 – 14.00

Воскресенье – выходной

свернуть

Рекомендации родителям

развернуть

Что необходимо будущему первокласснику?

 

  • Деловой  стиль одежды
  • Ранец
  • Тетради
  • Обложки для учебников и тетрадей
  • Счетные палочки
  • Набор геометрических фигур
  • Линейка
  • Набор цветных карандашей
  • Набор фломастеров
  • Акварельные краски
  • Гуашь
  • Набор цветной бумаги
  • Набор цветного, белого картона
  • Набор-блок белой бумаги для рисования (черчения)
  • Пластилин, доска для лепки
  • Шариковые ручки 3-х цветов (синий, красный, зелёный). Пенал, ластик
  • Набор-веер гласных букв, набор-веер согласных букв
  • Простой карандаш
  • Тетрадь для рисования, книжки-раскраски
  • Клей-карандаш, ножницы
  • Физкультурная форма (спортивный костюм, спортивная обувь)

 

 

Для родителей будущих первоклассников

 

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

В школе детей ждёт непривычная, интересная, но очень нелёгкая работа. Она связана не только с чисто физическими усилиями), но и с большим нервным напряжением. Ведь обучение требует определённого темпа усвоения программного материала и направлено на развитие сложной мыслительной деятельности.

Большинство первоклассников успешно овладевают школьной программой, но для части детей радость жизни в школе омрачается неудачами. Они не в состоянии спокойно высидеть урок и сосредоточенно заниматься; очень скоро начинают вертеться, отвлекаться. Невнимательно слушая объяснения учителя, ребята недостаточно хорошо и полно осмысливают преподносимый на уроке материал. Особенно трудными бывают первые дни (а для части детей даже первые месяцы) пребывания в школе: в это время происходит сложный процесс адаптации к новым условиям.

Почему так по-разному дети реагируют на начальный этап обучения? Вопрос сложный. Среди ряда причин, обусловливающих особенности адаптации разных детей к школе, первостепенное значение имеют состояние здоровья, уровень биологической зрелости, а так же развитие тех умений и действий, которые необходимы для процесса обучения.

Отсюда следует вывод: ребёнка нужно обязательно готовить к обучению в школе. Такая подготовка включает и укрепление здоровья, и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков.

 

 

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе

 

  1. Прежде всего создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.
  2. Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный элексир здоровья. Примерно половину времени бодрствования (т. е. около 6 часов) дети должны находиться в состоянии активной деятельности. Известно, что наибольшую пользу приносят совместные с родителями занятия. Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, лыжные и пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание в реке. Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма. Сколько радости доставит это вам и вашим детям! Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием.
  3. Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

  • Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины.
  • Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников.
  • Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
  • Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей и других доступных материалов.
  • Конструирование.
  • Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
  • Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  • Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков.
  • Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  • Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!
  • “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
  • Теневой театр.
  • Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

 

Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей.

 

свернуть