Преемственность между уровнями дошкольного и первой ступени общего среднего образования

    

IMG-bba927d32cc36ae6f326be6066c7ea02-V  IMG-94ac0b4ffc01f690161aa36992178249-V IMG-4194722aa7646acb1864445e868a9841-V IMG-afba1cb1d20eef9d16e8b6176c317282-V IMG-09992e0104ffbad92c8aa03c3f4de4f0-V

Нормативные документы по обеспечению преемственности дошкольного и общего среднего образования

развернуть
  1. Постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014 № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты».
  2. Приказ Министерства образования Республики Беларуси о преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты 08.07.2014 № 612.
  3. Положение об учреждении общего среднего образования (в редакции постановлений МО РБ от 04.02.204 №9, от 10.04.2014 №38, от 27.11.2017 №148, от 03.03.2018 № 10).
  4. Образовательные стандарты: начальное образование (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 29.05.2009 № 32).
  5. Постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 г. N 206 «Об утверждении санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и утративших силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 N 63, от 25.11.2014 N 78, от 17.05.2017 N 35, от 03.05.2018 № 39).
  6. «Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования» утверждённых постановлением СМ РБ от 07.08.2019№137.
свернуть

ПЛАН работы по преемственности детского сада «Солнышко» и ГУО «Озереченская средняя школа Клецкого района»

развернуть

Тест Готов ли ребёнок к школе?

развернуть

Тест Готов ли ребёнок к школе?
1. Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу?
2. Привлекает ли Вашего ребёнка в школе то, что он там узнает, и в ней будет интересно учиться?
3. Может ли Ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
4. Верно ли, что Ваш ребёнок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5. Умеет ли Ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не короче чем пяти предложений?
6. Может ли Ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет ли изменять существительные по числам?
8. Умеет ли Ваш ребёнок читать по слогам или, что ещё лучше, целыми словами?
9. Умеет ли Ваш ребёнок считать до 10 и обратно?
10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
11. Верно ли, что Ваш ребёнок имеет твёрдую руку?
12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
13. Может ли Ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
14. Может ли он собрать разрезанную картинку из пяти частей за одну минуту?
15. Знает ли ребёнок названия диких и домашних животных?
16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
17. Любит ли Ваш ребёнок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
18. Может ли Ваш ребёнок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных (+) ответов на вопросы теста. Если оно составляет:
15 – 18 баллов – можно считать, что ребёнок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко
преодолимы.
10 – 14 баллов – вы на правильном пути, ребёнок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий.
9 и меньше – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребёнком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

свернуть

Развивающие игры для дошкольников

развернуть

Игры для детей дошкольного возраста являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или весёлым времяпровождением. Благодаря играм у ребёнка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет. Поэтому значение игр для детей дошкольного возраста велико, поскольку именно в этот период происходят основные процессы развития ребёнка.

   Правила компьютерных игр

- Количество минут за ПК равно возрасту ребенка, умноженному на 1,5. Например, для шестилетнего ребёнка - игра длится 9 минут.

- Количество сессий за ПК – максимум 3 в день. Для шестилетнего ребёнка - это полчаса в день.

- После работы – обязательна гимнастика для глаз.

www.logozavr.ru - сайт детских обучающих и развивающих компьютерных игр, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление;

www.adalin.mospsy.ru - развивающие пособия и CD-диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

www.igraemsa.ru - детский портал “Играемся” - развивающие компьютерные игры;

www.viki.rdf.ru - детские электронные презентации и клипы;

www.viki.rdf.ru - компьютерная программа для развития детей;

www.doktorpapa.ru - развивающий игры для детей онлайн;

www.yooooo.ru - игры для детей;

www.babylessons.ru - детские развивающие игры;

www.samouchka.com.ua - интерактивные обучающие упражнения;

www.olesya-emelyanova.ru - настольная игра “Викторина первоклассника”;

свернуть