Анализ работы учреждения образования

Анализ образовательного процесса ГУО "Озереченская средняя школа Клецкого района" за 2022/2023 учебный год

развернуть

Скачать документ

Анализ результатов деятельности Государственного учреждения образования «Озереченская средняя школа Клецкого района» за 2022/2023 учебный год.

Образовательный процесс в Государственном учреждении образования «Озереченская  средняя  школа  Клецкого района» в 2022/2023 учебном году был организован в соответствии с установленными Кодексом Республики Беларусь «Об образовании» основными требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования, нормативными правовыми документами, рекомендованными Министерством образования  Республики Беларусь для учреждений общего среднего образования, локальными нормативными документами, планом работы учреждения образования на 2022/2023 учебный год.

Основным направлением работы ГУО «Озереченская средняя школа Клецкого района» в 2022/2023 учебном году было формирование системы педагогических средств по достижению максимальных результатов     в обучении через реализацию компетентностного подхода и воспитании гражданственности и патриотизма.

Проблема на 2022/2023 учебный год: обеспечение   качества образования посредством реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов и воспитания гражданственности                         и патриотизма на основе государственной идеологии, и международного сотрудничества. 

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих качество образования посредством реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов и воспитания гражданственности                        и патриотизма на основе государственной идеологии, и международного сотрудничества

Были поставлены следующие задачи:

1.Формировать гражданственность, патриотизма и национального самосознания учащихся на основе государственной идеологии

2.Создавать условия для выявления, развития и поддержки высокомотивированных учащихся через организацию факультативных и стимулирующих занятий.

3.Обеспечивать качество образования через применение современных средств коммуникации, образовательных Интернет-ресурсов при проведении учебных занятий, повышение эффективности обучения в допрофильных классах на II ступени общего среднего образования

4.Повышать профессиональную компетентность педагогов через систему непрерывного повышения квалификации, реализацию эффективных форм и методов педагогического сопровождения.

5.Укреплять материально-техническую базу, информационное пространство школы, методическое обеспечение обучения через активизацию работы по развитию внебюджетной деятельности.

Организационно-педагогические мероприятия, направленные на получение учащимися образования, проводились с целью создания необходимых условий для эффективного функционирования и развития учреждения образования. Поставленные задачи коллектив школы решал через организацию учебно-воспитательного процесса, работу педагогического совета, методических объединений, социально-педагогической службы, школьного ученического самоуправления. Все запланированные мероприятия выполнены.

В 2022/2023 учебном году в учреждении образования функционировало 9 классов общей численностью 139 учащихся (1-4 классы – 76 учащихся, 5-9 классы – 63 учащихся. Средняя наполняемость классов составила 15 учащихся. Обучение в школе было организовано в одну смену.

Динамика численности учащихся школы:

2018/2019

учебный год

2019/2020

учебный год

2020/2021

учебный год

В 2021/2022

учебный год

В 2022/2023

учебный год

132 учащихся

141 учащийся

153 учащихся

146 учащихся

139 учащихся

В 2022/2023 учебном году продолжена работа по оказанию дифференцированных образовательных услуг. Школьный компонент учреждения образования был распределен на факультативные занятия, проведение стимулирующих и поддерживающих занятий с целью углубления и коррекции знаний учащихся, на подготовку учащихся к предметным олимпиадам, на допрофильные группы для изучения предметов «Английский язык» в    6 классе, «Математика»  и «Химия» в 9 классе.

Охват факультативными занятиями составил: 20 факультативов (19 учебных часов). Предметные факультативы (17), 100 учащихся (72%) Факультативные занятия общеразвивающей направленности (2),            13 учащихся (9,4%)

В сравнении с 2021/2022 учебным годом:

Занятость на 1 учащегося- 52,7%. Предметные факультативы (16), 72 учащихся (49,3%).

Факультативные занятия общеразвивающей направленности (1), 5 учащихся (3,4%).

В 2023/2024 учебном году планируется увеличение количества факультативов, но в виду открытия допрофильных групп по предметам «Английский язык» и «Химия» и уменьшения количества детей                      в учреждении образования охват учащихся предположительно останется на прежнем уровне.

Продолжает уменьшаться количество учащихся на факультативных занятиях «Творческая деятельность      в среде программирования Scratch», что связано с отъездом детей в РФ, в связи со сменой службы родителей        и уменьшением количества конкурсов в данном направлении. В виду происходящих изменений учитель информатики прошёл сертификацию для участия в экспертной деятельности по креативному программированию.

На протяжении учебного года велась работа по созданию условий, необходимых для обучения учащихся: обновление роутера и покупка дополнительного оборудования позволили увеличить проходимость сигнала сети Интернет, что позволило увеличить покрытие сетью (90%) во все кабинеты школы для участия в различных дистанционных мероприятиях и скорость входящего и исходящего сигнала. 32 компьютера из 33 подключены    к сети Интернет. В учреждении образования имеется Wi-Fi,  площадь "покрытия" УО беспроводной сетью-70%.

В электронном виде ведется документация по организации питания учащихся, проводится работа                с программами «Учёт посещаемости», «Кадры». Особое место в создании единого информационного пространства принадлежит официальному сайту (http://ozerech.kletsk-asveta.gov.by), который содержит информацию по различным направлениям деятельности учреждения образования, продолжается работа               с сервисом «Электронный дневник/Электронный журнал» (платформа znaj.by) – только две семьи не работали     с упомянутым сервисом. Для осуществления образовательного процесса используются: спортивный зал, актовый зал, 1 компьютерный класс, библиотека, 19 учебных кабинетов, в одном из которых постоянно проводятся мероприятия, уроки  с использованием мультиборда.  Количество пользователей школьной библиотеки составляет 160, из них учащихся –139, педагогов – 19, другие - 2. В 2022/2023 учебном году обеспеченность учащихся учебниками составляла 100%. В библиотеке имеется подключение к сети интернет, МФУ. Для пользователей было организовано 24 книжные выставки, приуроченных к юбилеям писателей, памятным датам.

Все учебные кабинеты в школе оснащены необходимой мебелью, наглядно-дидактическими                         и методическими материалами. В учреждении образования есть пищеблок и обеденный зал на 75 посадочных мест. Горячим питанием охвачено 100% учащихся.

В целях обеспечения безопасных условий для учащихся педагогическим коллективом учреждения образования велась профилактическая работа. Руководством школы проводилось систематическое обучение педагогического коллектива и технического персонала по вопросам охраны труда, создания безопасной образовательной среды, сохранения и укрепления здоровья детей, снижения риска чрезвычайных ситуаций         в сфере деятельности учреждения. Организован пропускной режим, видеонаблюдение. Случаев детского травматизма в учреждении образования не зафиксировано. 

Все учащиеся школы своевременно проходят медицинский осмотр.

По учебному предмету «Физическая культура и здоровье» было отнесено:

Группа

2019/2020

учебный год

2020/2021

учебный год

В 2021/2022

учебный год

В 2022/2023

учебный год

Основная

76,6%

78,2%

86%

91,4%

Подготовительная

9%

16,6%

6,8%

5,7%

СМГ

14,4%

8 учащихся – 5,2 %

6 учащихся – 4%

4 учащихся – 2,8%

Анализ состояния здоровья детей за 2021/2022 учебный год показывает:

Группа

 здоровья

2019/2020

учебный год

2020/2021

учебный год

В 2021/2022

учебный год

В 2022/2023

учебный год

I

16,1%

12,3%

16,4%

8,6%

II

72,2%

76,7%

72%

76,3%

III

9%

11%

10,3%

15,1%

IV

 

 

1 учащийся – 0,7%

 

Увеличилось количество детей основной группы здоровья.  Сохранению и укреплению здоровья учащихся в учреждении образования содействовали физкультминутки и гимнастика для глаз, динамичные перемены, спортивные мероприятия на свежем воздухе.

Выводы:

1.Образовательный процесс в 2022/2023 учебном году осуществлялся в соответствии с нормативными правовыми документами, рекомендованными Министерством образования Республики Беларусь.

2.В учреждении образования созданы необходимые условия для организации образовательного процесса.

3.Организация питания учащихся соответствует Санитарным нормам и правилам «Требования для учреждений общего среднего образования».

  1. В школе проводится определенная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Проблемы:

В кабинете физики, химии требует замены ученическая мебель.

Основные направления деятельности в 2022/2023 учебном году:

Продолжить совершенствование учебно-материальной базы учреждения образования.

Планирование учебного процесса в учреждении осуществлялось в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования на основе типового учебного плана средней школы.

       Средний балл учебных достижений по школе по итогам 2022/2023 учебного года составил 7,4 балла.  В I-IV классах средний балл – 7,64 балла, в V-IX классах средний балл – 7,35. Процент качества знаний по школе составил 91,11% (показатель повысился за последние 4 года).

Справочно.

Средний балл учебных достижений по школе по итогам 2021/2022 учебного года составил 7,5 балла, в 2020/2021 -7,4 балла, в 2018/2019 – 7,4 балла, в 2019/2020 – 7,5 балла.

Процент качества знаний по школе составил по итогам 2021/2022 учебного года составил 87,63%, в 2020/2021 - 88%, в 2019/2020 - 87%.

Класс

Кол-во учащихся

Удовлетв.

Средний

Достаточный

Высокий

Качество знаний

 
 

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

%

 

3 класс

17

1

5,88

5

29,41

11

64,71

0

0,00

94,12

 

4 класс

14

0

0,00

6

42,86

8

57,14

0

0,00

100,00

 

5 класс

10

0

0,00

7

70,00

2

20,00

1

10,00

100,00

 

6 класс

18

3

16,67

9

50,00

6

33,33

0

0,00

83,33

 

7 класс

10

1

10,00

6

60,00

4

40,00

0

0,00

100,00

 

8 класс

10

0

0,00

8

80,00

2

20,00

0

0,00

100,00

 

9 класс

11

4

36,36

4

36,36

3

27,27

0

0,00

63,64

 

Итого 

90

9

8,61

45

46,08

36

32,81

1

1,25

91,11

 

Снизился процент учащихся, которые занимаются на удовлетворительном и высоком уровнях. Повысили уровень качества знаний учащиеся 9 класса. Всеми учащимися в полном объёме освоена теоретическая                и практическая части учебных программ. Более 85% учащихся 5-ых классов подтверждают свои знания, полученные на первой ступени обучения. В целом итоговая аттестация учащихся показала стабильность в уровень качества знаний, средних баллов по предметам.

Справочно.

На высоком уровне 2021/2022 учебный год закончили 7 учащихся (9,23%), на достаточном – 37 учащихся (33,36%), на среднем уровне 41 (42,57 %), на удовлетворительном - 12 (14,84 %).

На высоком уровне 2020/2021 учебный год закончили 9 учащихся (8%), на достаточном – 55 учащихся (51%), на среднем уровне 32 (29 %), на удовлетворительном - 13 (12 %).

В 2022/2023 учебном году в учреждении образования не было 10 и 11 классов. На ІІ ступени общего среднего образования функционировали группы с повышенным изучением английского языка в 6 классе (10 человек) и по предметам «Химия» и «Математика в ІХ классе (3 человека, что составляет 27% от числа учащихся ІХ класса. В 2023/2024 году продолжат изучение на повышенном уровне английского языка учащиеся 7 класса. В виду отсутствия учащихся допрофильной группы 9 класса (уход из УО) повышенного обучения по предметам «Математика» и «Химия» в X классе не будет. Изучать предмет «Химия на повышенном уровне будут учащиеся 8 класса.

Важным показателем работы педагогического коллектива является результативность участия                       в предметных олимпиадах. Работа с высокомотивированными учащимися в школе строилась по нескольким направлениям:

  • дифференцированный подход на уроках
  • индивидуальная работа по подготовке к предметным олимпиадам
  • исследовательская работа
  • участие в интернет- и дистанционных олимпиадах и международных конкурсах
  • внеклассная работа

Сравнительный анализ олимпиад показывает следующее (без 10 и 11 класса):

Мероприятия

2020/2021

2021/2022

2022/2023

1

Третий этап

республиканских

олимпиад

Диплом 3 степени (химия), 10 кл.  Белякова М.

(учитель Чалая Е.В.)

Дипломы 3 степени (химия)11 кл. Белякова М., Хмельницкий В.

(учитель Чалая Е.В.)

 

Итого

1

2

 

2

Второй этап

республиканских

олимпиад

Диплом II степени (химия, 10 класс, Белякова М.), 60,8%

(учитель Чалая Е.В.)

Диплом III степени (трудовое обучение (тех труд) 10 класс, Скоков Андрей,

(учитель Залесовский Н.Г.)

Диплом I степени - химия, Белякова М., 85,8%

 Диплом II степени -химия, Хмельницкий В., 74,6%

Диплом III степени-химия Реуцкий Д. 9 класс,

(учитель Чалая Е.В.)

Диплом III степени-матем, Толстенков Д.-8 класс,

(учитель Попко Т.П.)

Толстенков Д.,География-Д3

Семикова А.Р, 9, Биология, 4м

Попко Е., 9, География,- 4м

                                               (Кивель З.В.)

Итого

2

4

1

3

Районная олимпиада учащихся второй ступени

1.информатика

Диплом III степени, 35%, 7 класс, 3анковец Егор,

Диплом II степени,

40 % 7 класс,

Толстенков Даниил,

Диплом II степени, 64%, 8 класс,

Горбунов Дмитрий,

(учитель Попко Т.П.)

2.английский язык Куканов Родион,7 класс, , Диплом III степени ( 56,9%)

(учитель Потппова Ю.А.)

3.география

Горбунов Дмитрий 2 место, 51,6%, 8 класс

(учитель Вибк М.И.)

1.информат. – Д2, 8 класс, Толстенков Даниил

(учитель Попко Т.П.)

2.история – Д3, 8 класс, Беликова София

(учитель Кивель З.В.)

3.англ язык –Д3,

5кл-Кончеркаева Ева

6кл-Милюк Настя

8кл-Клюенко Катя

(учитель Демеш З.А.)

4.математика Д3 – Карякин Дмитрий 5 класс

(учитель Попко Т.П.)

5. русский язык Д2

Кончеркаева Ева, 5 класс

(учитель Мурашко Л.М.)

 

 

География

Чумакова Марина Витальевна,7 класс – география, Д3

Математика

Антипин Матвей, 5 класс – математика, Д2,

Английский язык

Барашкова Ангелина, 6 класс, английский язык – Д3

Кончеркаева Ева, 6 кл, английск.язык – Д3, Федосеева Анна, 6 кл, английск. язык – Д3

Клюенко Екатерина, 9 класс, английский язык – Д3История

Ананьев Сергей, 6 класс, история – Д1

Карякин Дмитрий, 6 класс, история – Д3,

Химия

Беляков Алексей, 7 класс, химия – Д3

Манцевич Владислав, 7 класс, химия - Д3, Русский язык

Кончеркаева Ева, 6 класс - Д3,

Милюк Анастасия, 7 класс – Д3,

Учителя – Мурашко Л.М., Кивель З.Д., Костюкевич И.К., Демеш З.А. Чалая Е.В.

Итого

5

7

12

4

Олимпиада

младших

школьников

«Талантливые

дети»

Диплом III степени (русский язык, 71,4%) Барашкова А.

учитель Сорокина С.В.

Диплом III степени (русский язык, 51,8%) Задубровский Д. -3кл.

(учителя Куратова К.С., Сорокина С.В.)

Диплом I степени (англ язык)

Потапов Д, 4 класс (Жуковская Т.И.)

 

Итого

 

1

1

           

В несколько раз увеличилось количество участников олимпиад начального и среднего звена.

По многим предметам в олимпиадах нет высоких результатов. Этому есть объективные причины - смена учителей (особенно по английскому языку) , частая смена и уход талантливых детей в лицеи, переезд в РФ. За летний период уже из вышеназванных победителей учреждение образования покинули 5 учащихся. Постоянные отъезды учащихся заставляют учителей искать новых потенциальных одимпиадников среди детей, имеющих более низкий средний балл по предмету и начинать работу по подготовке заново.  

Одним из направлений работы школы с высокомотивированными учащимися является вовлечение их          в научно–исследовательскую деятельность.

Мероприятия

2020/2021

2021/2022

2022/2023

1

Районная исследовательская конференции учащихся «Дерзайте, вы талантливы!»

ДЗ-2 (биология, 10 класс, Вибе М.И.);

филологическая секция, бел.яз., (Кац К.С.)

Похвальный лист, естественно-­математическая секция,(Попко Т.П.)

Отправили 5 работ.Прошли 4 работы

Победители:Ест.-математич. секция:

Математика   1 место , Реуцкий Д

(Костюкевич И.К.)

3 место Толстенков Д, (Попко Т.П.)

Информатика – 2 место Куканов Р, (Попко Т.П.)

Отправлено 5 работ

Д2 Клюенко К, рус.язык

 (Кац К.С.)

Д3 Барашкова А, история (Кивель З.В. )

Итого

3

3

2

2

Конкурс работ исследовательского характера (конфер.) учащихся учреждений образования Минской области

Свидетельство участника конкурса работ исследовательского характера учащихся учреждений образования Минской области (математика,КостюкевичИ.К.)

Участники: Ноябрь 2021

Кац К.С.

Вибе М.И.

Февраль 2022

Костюкевич И.К.

Попко Т.П.

Участники:

Январь 2022

Попко Т.П.

Итого

1

 

 

3

Районный этап конкурса исследовательских работ детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я - исследователь»

Диплом II степени Сорокина С.В.

2 участника

Куратова К.С.,

Крицук Т.В.)

 

1 место Луканина Милана 2 класс (Сорокина С.В.)

Итого

1

0

1

6

Балтийский научно-инженерный конкурс

февраль

Участник (Реуцкий Д, Попко Т.П.) Вышли в финал

 

 

           

Из данных таблиц видно, что в научно-исследовательскую деятельность вовлечены не все учителя, что показывает недостаточный уровень профессионализма в написании исследовательских работ.

Постарались вернуться в 2022/2023 учебном году на прежний уровень с такой формой работы                       с одаренными учащимися как дистанционные и интернет – олимпиады.

Мероприятия

2020/2021

2021/2022

2022/2023

2

Дистанционные

Олимпиады

МОИРО

ДЗ-1 бел.яз. 5 класс

(учитель Кац К.С.)

Д2-1 химия, 10 класс, Чалая Е.В.

ДЗ-1 химия, 10 класс, (Чалая Е.В.)

Д1-информатика-Реуцкий 9

Д1-информатика-Пчелинцев 9

Д2-информатика-Толстенков.8

(Попко Т.П.)

Д1-математика-Беляков 6

Д1-Математика-Злепков 7

Д1-математика-Слободян 5

(Попко ТП, Костюкевич ИК, Слободян МА)

Д1  - химия – Клюенко К, 8 класс (Чалая ЕВ)

Д1-Антипин М,5 кл. (Костюкевич И.К.)

Д3-Беляков А.,7 класс (Костюкевич И.К.)

Д3-Карякин, 6 класс (Слободян М.А.)

Д3-Ананьев,6 класс (Слободян М.А.)

 

 

3

7

4

За учебный год школа имеет 4 диплома интернет-олимпиад. Количество участников стало увеличиваться. Принимали участие в таких предметах как география, история Беларуси (учитель Кивель З.В.)

Итоговая аттестация учащихся 2022/2023 учебного года проведена на основании нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. Выпускные экзамены на уровне общего базового образования сдавали 11 учащихся.

Таблица итогов выпускных экзаменов за период обучения на уровне общего базового образования 

2022/2023 учебный год

2021/2022 учебный год

2020/2021 учебный год

Кол-во учащихся, сдавших экзамен

Высокий и достаточный уровни

Экзамен

Годовая

Кол-во учащихся, сдавших экзамен

Высокий и достаточный уровни

Экзамен

Годовая

Кол-во учащихся, сдавших экзамен

Высокий и достаточный уровни

Экзамен

Годовая

 

Математика

 

 

 

Математика

 

 

 

Математика

 

 

11

4

5,9

5,9

8

2

6

6

5

2

6,2

6

 

 Русск. язык

 

 

 

 Русск. язык

 

 

 

 Русск. язык

 

 

11

5

6,45

6

8

3

6,6

6,6

5

2

6,2

6

 

Бел. язык

 

 

 

Бел. язык

 

 

 

Бел. язык

 

 

11

5

6,5

6,2

7

3

6,57

6,57

5

2

5,8

5,8

 

Ист.Беларуси

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

10

7,9

8

 

 

 

 

 

 

 

 

44

24

6,68

6,51

23

8

6,04

6,04

15

6

6,06

5,9

По результатам обучения на уровне общего базового образования выдано 11 свидетельств об общем базовом образовании.

В 2022/2023 учебном году педагогический процесс осуществляли 19 педагогов.

Всего педагогических работников

Высшая категория кол-во, %

1 категория

Кол-во/%

2 категория

Кол-во/%

Без категории, причины

Кол-во/%

19

(без 1 совместителя)

5( 26,3%)

8 (42,1 %)

1 (5,3 %)

6 (31,6 %)

До двух лет работы в школе

В 2022/2023 учебном году повысила квалификационную категорию учитель русского языка и литературы  Мурашко Л.М. получила первую категорию в декабре 2022 года.

Среднее специальное образование имеет 1 человек - 5% (Залесовский Н.Г.), высшее образование                18 учителей - 95%.

Согласно категориям, на базе ГУО «Минский областной институт развития образования» повысили свою квалификацию 9 учителей.

Кивель З.В. в 2022/2023 учебном году приняла участие в областной олимпиаде для педагогических работников по истории.

 На протяжении учебного года педагоги принимали активное участие в мероприятиях различного уровня, которые проходили в дистанционной форме.

Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса, организовывалась через работу методических объединений по усовершенствованию современного урока, совместную работу учителей по формированию общеучебных умений и навыков. В 2022/2023 учебном году педагогический коллектив учреждения образования работал над методической темой «Методическое сопровождение деятельности педагогов на основе компетентностного подхода в организации образовательного процесса, способствующее обеспечению качества образования». В школе действовали четыре методических объединения: естественно-математического цикла, гуманитарного цикла, учителей начальных классов, классных руководителей. Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям                          в совершенствовании педагогического мастерства. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам, предметные недели. В 2022/2023 учебном году           в учреждении образования функционировали органы самоуправления: совет учреждения образования, попечительский совет.

В 2022/2023 учебном году воспитательно-идеологическая работа в учреждении образования осуществлялась с учётом новой редакции Кодекса Республики Беларусь об образовании (Закон Республики Беларусь от 14.01.2022 № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании»). Мероприятия по реализации основных направлений работы были определены Программой непрерывного воспитания детей       и учащейся молодежи на 2021–2025 гг. Особое внимание при организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году было уделено идеологическому, гражданскому и патриотическому воспитанию, информационной культуры обучающихся, ознакомлению             с материалами по тематике геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, а также воспитанию культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. На базе «Озереченская средняя школа Клецкого района с 01.09.2022 года приказом директора был открыт военно – патриотический клуб «Патриот». Ответственным за работу клуба был назначен руководитель по военно-патриотическому воспитанию Мармузевича Анатолия Анатольевича. Так же ежегодно в летний период в школе работает круглосуточный оборонно – спортивный лагерь «Патриот» и оздоровительный лагерь дневного пребывания «Орлята». Ребята активно принимают участие в экскурсиях и мероприятиях школы и района.

Реализация задач воспитания осуществлялась с помощью воспитательных мероприятий, классных               и информационных часов, уроков, а также посещения занятий объединений по интересам, спортивных секций, через участие в областных и районных конкурсах.

Результативность участия в конкурсах за 3 года

Год

Экологические конкурсы

Область /респ.

Творческие конкурсы декоративно-прикладного направления

Обл/респ.

Конкурсы по IT технологиям

Область /респ

Энергомарафон

Область /респ

Техноинтеллект

 

Область /респ

Другие

Область /респ

2022/2023

0/0

2/1

0/1

0

0

2/0

2021/2022

0/0

2/0

1/0

0

0

2/0

2020/2021

1/0

6/0

3/0

6 межд.конк

0

0

4/0

Диплом  I степени в районном Конкурс театрального творчества «У тон адзін з зямлёю я пяю»; диплом II степени районный конкурс «Шекспировские чтения» на английском языке Клюенко Екатерина, областной этап республиканского конкурса «Спасатели глазами детей» номинация поделка (макет), Мурашко Дина «Берегите лифт» - 3 место, номинация стихотворение Санюкович Дмитрий, диплом 3 степени, выставка конкурс «Под небом синим», бук трейлер Попко Егор 9 кл., диплом III степени. Районный конкурс творческих работ «Защитником Родины быть я готов», Мурашко Дина- диплом победителя, «Архновация» - Федосеева Анна, областной этап, диплом II степени в номинации «Архитектурное макетирование», республиканский этап, диплом III степени, районный конкурс «Пасха глазами детей» Горячева Софья – диплом победителя, районный конкурс «Рождество Твое, Христе Боже наш», диплом победителя Гаврилова Софья в номинации фотография.

Согласно статистическим данным в 2022/2023 учебном году охват учащихся ОО «БРСМ» - 58,82%, ОО «БРПО» – 82,8%. Видим заинтересованнось учащихся в участии работы общественных объединений.

Справочно:

Согласно статистическим данным в 2021/2022 учебном году охват учащихся ОО «БРСМ» - 6%, ОО «БРПО» – 60%.

Члены общественных объединений школы являлись инициаторами и участниками гражданско-патриотических акций и операций, участвовали в творческих конкурсах и спортивных состязаниях.

Для учащихся организовывались  спортивно – массовые мероприятия (спортландии, спортивные игры, соревнования с привлечением законных представителей учащихся), направленные на укрепление здоровья учащихся, формирование у них жизненно важных двигательных навыков и умений, воспитывают сознательную дисциплину, трудолюбие, формируют основы здорового образа жизни. Планируя работу с учащимися и их законными представителями на субботние дни, учитывалось пожелание и запросы детей и законных представителей. Для повышения эффективности данной работы использовались  возможности сайта учреждения

образования, где родители могут получать информацию о ходе образовательного процесса, проводимых мероприятиях, анализ которых позволит определить тематику индивидуальных и групповых консультаций           в шестой школьный день. Мероприятия, проведенные в учреждении образования в шестой школьный день           с участием законных представителей учащихся: легкоатлетический забег «За единую Беларусь», спортивный марафон «В единстве сила Беларуси», осенний велокросс «Золотая осень», спортландия «Мы с мамой самые спортивные», семейный спортивный праздник «Стартуем в Новый год!», военно – патриотическая игра «Зимняя операция «Соколы 2023», экскурсия в историко-культурный комплекс «Линия Сталина», акция «Чистый

школьный двор», акция «Ребёнок главный пассажир», экскурсия «Космическое путешествие».

В 2022/2023 учебном году в рамках шестого школьного дня учащиеся принимали участие в конкурсах рисунков, квест-играх, интеллектуальных играх, информационных дайджестах, флеш - мобах, рекламных акциях, PR-акциях по ЗОЖ. Для реализации областной акции «Минщина спортивная» каждую субботу учащиеся принимали участие в командных эстафетах, спортландиях, конкурсно-игровых программах, шахматных               и шашечных турнирах, турнирах по настольному теннису, соревнованиях по мини футболу, волейболу, баскетболу. Учащиеся приняли участие в мероприятиях: турнир по мини – футболу, соревнования «Золотая скакалка», спортландия «Ловкие, смелые, сильные, умелые!», спортивном мероприятии «Чемпионат весёлого мяча», День здоровья «Веселые старты», встреча по пионерболу «Олимпионок», танцевальная зарядка «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», спортивный праздник «Страна Здоровячок», соревнования по футболу «Спорт - это я, спорт - это мы!», спортивные игры «Быстрее, выше, сильнее»

В данном направлении в копилке школы:

Мероприятия

2021/2022

2022/2023

1

Многоборье «Здоровье»

летнее

1место –Карякин Д

2место – Слободян Д

1место –Карякин Д, 1место – Антипин М

2место –Мандрыкина В.

 

«Зимнее многоборье» декабрь

Д2, Д3,Д3

Мандрыкина В- 2м

Карякин Д-1 м, Антипин М -1м

2

«Настольный теннис» - октябрь

2место в группе А

Манцевич В, Ларченко С, Воропаева В

1 место

Манцевич В, Беляков А, Воропаева В

3

Мини-футбол

3место

 

4

«Баскетбол» январь

1 место (юноши 2007-2008)

 

5

«Волейбол»

 

3 место юноши (обл. этап )

Создание безопасных условий образовательного процесса и проблемы охраны здоровья учащихся, профилактика травматизма находили место в повседневной деятельности учреждения образования. На начало учебного года учащиеся приняли активное участие в акции “В центре внимания – дети!”. Классными руководителями совместно с сотрудниками отдела по чрезвычайным ситуациям в/ч – п/п 03522  проводились профилактические мероприятия, неделя безопасности дорожного движения, акции в конце каждой учебной четверти “Безопасные каникулы”. Учащиеся являютя активными участниками и ежегодными дипломантам          и призерами ежегодного смотра-конкурса детского творчества  «Спасатели глазами детей».

 

Учащиеся учреждения образования посещали объединения по интересам ГУДО “Клецкий ЦДТ”, ДЮСШ, Клецкого ФОК, Барановичской спортивной школы, Клецкой ДШИ, Дома офицеров п. Озеречье. Общее количество учащихся, которые охвачены в свободное от уроков время – 120 (92 %).

С целью социализации учащихся, их морального и творческого развития в учреждении образования образована система школьного самоуправления.

Работа с родителями занимала в воспитательной системе школы значительное место. Кроме классных родительских собраний было организовано проведение руководством школы 3 общешкольных родительских собраний. Вся система способствовала улучшению микроклимата в школе, решению повседневных проблем.

Целью финансово-хозяйственной деятельности учреждения образования в 2022/2023 учебном году являлось укрепление материально-технической базы для качественной реализации образовательных                      и воспитательных задач. Учащимися, родителями и педагогами школы было собрано 3291 кг макулатуры (план перевыполнен). Платных образовательных услуг оказано на одного учащегося на сумму 8 рублей 81 копейка. Собственными силами был проведён капитальный ремонт кабинета обслуживающего труда, комнаты для переодевания при спортивном зале. Расходы денежных средств со спецсчета были направлены на проведение ремонтных работ, укрепление материально – технической базы школы, покупку спортинвентаря. В 2022/2023 учебном году были закуплены комплект стендов, наглядность для начальной школы, литература в школьную библиотеку, принтер, кухонная посуда, лабораторная посуда и реактивы для кабинета химии, спортивный инвентарь, проводилось обслуживание компьютерной техники (ремонт, заправка), закупка строительных материалов с целью проведения ремонта в школе.

В 2022/2023 учебном году были созданы необходимые условия для организации образовательного процесса. Педагогический коллектив школы работал над внедрением современных педагогических технологий      в образовательный процесс. Методическая работа являлась составной частью единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их квалификации. В учреждении образования проводилась определенная работа, направленная на идейное и гражданское и патриотическое становление личности учащихся через включение в социально-значимую деятельность.

Основное направление работы ГУО «Озереченская средняя школа Клецкого района» в 2023/2024 учебном году: формирование системы взаимодействия всех членов образовательного процесса по достижению максимальных результатов в обучении через реализацию компетентностного подхода и воспитании гражданственности и патриотизма.

Проблема на 2023/2024 учебный год: обеспечение качества образования посредством реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, взаимодействия всех членов образовательного процесса в воспитании гражданственности и патриотизма в рамках международного сотрудничества.

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих качество образования посредством реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов и воспитания гражданственности                         и патриотизма в рамках международного сотрудничества.

Задачи на 2023/2024 учебный год:

1.Формировать гражданственность, патриотизм и национальное самосознание учащихся в рамках международного сотрудничества.

2.Создавать условия для выявления, развития и поддержки высокомотивированных учащихся через организацию факультативных и стимулирующих занятий.

3 Обеспечивать качество образования через применение современных средств коммуникации, образовательных Интернет-ресурсов при проведении учебных занятий, повышение эффективности обучения в допрофильных классах на II ступени общего среднего образования, профильного класса на III ступени общего среднего образования.

4.Повышать профессиональную компетентность педагогов через систему непрерывного повышения квалификации, реализацию эффективных форм и методов педагогического сопровождения.

5.Укреплять материально-техническую базу, информационное пространство школы, методическое обеспечение обучения через активизацию работы по развитию внебюджетной деятельности.

 

 

 

 

 

свернуть