Ученическое научное сообщество

Научное общество – добровольная организация лиц, ведущих исследовательскую работу.

Научное общество – это содружество детей и взрослых, учеников и учителей. Это радость совместного творческого созидания. Это кузница знаний и мастерская дум, где детей окружают красота, фантазия, творчество. Оно объединяет взрослых и детей, стремящихся к научному и творческому поиску.

ШНОУ “ЭВРИКА”

Наш девиз: Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания пользу принесут

2 эмблема

 Почему именно “Эврика”?

Со времен Архимеда это восклицание используется для выражения радости, удовлетворения при решении сложной задачи, возникновении новой идеи. Но не только это значение заключено в названии. Каждая буква слова наполнена своим смыслом:

Э — эрудиция,

В — воля,

Р — развитие,

Н — интеллект,

К — креативность,

А — активность.                  Все это неотъемлемые качества членов ШНОУ.

развернуть

Руководитель школьного научного общества учащихся:

Сорокина Светлана Владимировна

Председатель школьного научного общества учащихся:

Попко Егор

Основная цель, которую решает НОУ – создание условий для развития, самоопределения, самореализации учащихся

Цели:

Выявление и выращивание интеллектуальных ресурсов общеобразовательного учреждения - учащихся, имеющихся развитые креативные способности.

Достижение максимального уровня развития способностей ребёнка.

Задачи:

- расширять кругозор учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;

- выявлять наиболее способных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;

- активно включать учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;

- совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, повышать уровень знаний и эрудиции учащихся в интересующих их областях науки;

- организация олимпиадного направления и научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

В основу деятельности НОУ положены следующие концептуальные позиции:

Научной основой ранней дифференциации детей по интересам служит учение о способностях (Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, А.М. Матюшкин, В.Д. Шадриков и др).

Способности - это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врождённых задатков человека и определяет его возможности в успешном освоении тех или иных деятельности.

Одарённость - высокий уровень развития интеллекта, качественно-своеобразное сочетание способностей, обеспечивающей успешное выполнение деятельности.

Талант - сочетание способностей, дающее самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность.

Развитие человека есть развитие его способностей (С.Л. Рубинштейн).

Наследуются неспособности, а возможности их развития - задатки (Л.С. Выготский).

Способности и интересы формируются и проявляются лишь в деятельности (А.Н. Леонтьев).

Основное разделение по способностям - это разделение людей на художественный (правополушарный, первосигнальный), мыслительный (левополушарный, второсигнальный) и средний (без преобладания одного или другого) типа (И.П. Павлов).

свернуть