Руководитель школьного научного общества учащихся:
Сорокина Светлана Владимировна
Председатель школьного научного общества учащихся:
Попко Егор
Основная цель, которую решает НОУ – создание условий для развития, самоопределения, самореализации учащихся
Цели:
Выявление и выращивание интеллектуальных ресурсов общеобразовательного учреждения - учащихся, имеющихся развитые креативные способности.
Достижение максимального уровня развития способностей ребёнка.
Задачи:
- расширять кругозор учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;
- выявлять наиболее способных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
- активно включать учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;
- совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, повышать уровень знаний и эрудиции учащихся в интересующих их областях науки;
- организация олимпиадного направления и научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
В основу деятельности НОУ положены следующие концептуальные позиции:
Научной основой ранней дифференциации детей по интересам служит учение о способностях (Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, А.М. Матюшкин, В.Д. Шадриков и др).
Способности - это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врождённых задатков человека и определяет его возможности в успешном освоении тех или иных деятельности.
Одарённость - высокий уровень развития интеллекта, качественно-своеобразное сочетание способностей, обеспечивающей успешное выполнение деятельности.
Талант - сочетание способностей, дающее самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность.
Развитие человека есть развитие его способностей (С.Л. Рубинштейн).
Наследуются неспособности, а возможности их развития - задатки (Л.С. Выготский).
Способности и интересы формируются и проявляются лишь в деятельности (А.Н. Леонтьев).
Основное разделение по способностям - это разделение людей на художественный (правополушарный, первосигнальный), мыслительный (левополушарный, второсигнальный) и средний (без преобладания одного или другого) типа (И.П. Павлов).
свернуть